Красотки ничего не производят, кроме смазливого впечатления.
Наука управления запретами
читать дальшеКак правительство выбирает, где можно навредить экономике, а где нельзя
Российские чиновники осваивают новую науку управления запретами. Предложенные в понедельник правительством ограничения импорта турецких товаров и услуг выглядят точечными и осторожными в отличие от августа 2014 г., когда запрет импорта многих продуктов из стран, объявивших санкции против России, был немедленным и демонстративным (пришлось потом вносить изменения). Нынешние запреты будут вводиться с временным лагом, оставляя возможность для урегулирования конфликта.
Запрет импорта овощей и фруктов из Турции вступит в силу через несколько недель – предполагается, что торговые сети успеют переориентироваться на другие страны. Накануне чиновники говорили, что вообще подход к эмбарго очень осторожный и нужно учитывать приближение праздников (какой в России Новый год без мандаринов?). Осторожно запрещают и турецких строителей. Вице-премьер Игорь Шувалов в понедельник разъяснял, что предлагается ужесточить (но не запретить) их допуск на проекты, которые начнутся после 31 декабря. Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал составить список важных для России инвестпроектов, на которых работают турецкие компании. От импорта промышленной продукции пока решено не отказываться.
Популярные в России турецкие продукты
Популярные в России турецкие продукты Больше 40% импортных томатов и винограда в России турецкие
1
Конечно, ситуации разные политически: прошлогоднее эмбарго было ответом на западные санкции, сегодня речь идет о наказании Турции за сбитый самолет, т. е. все еще может измениться, если Анкара выполнит какой-то минимум требований Кремля или если стороны помирит кто-то третий. В общем, у правительства остается надежда, что Владимир Путин передумает.
Пока же чиновники вновь между молотом и наковальней: ясно, что эмбарго приведет к новым потерям для экономики, но ясно также, что указ президента надо выполнять. Прошлогоднее эмбарго ударило не столько по европейским поставщикам, получившим дополнительные дотации и переориентировавшим свой экспорт, сколько по российским потребителям. Уровень потребительских цен в январе – октябре 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г., по данным Росстата, повысился на 15,6%. Цены на продукты за тот же период выросли на 19,9%, что больнее всего ударило по наименее обеспеченным слоям.
Запрет импорта турецких продуктов будет означать дальнейшее снижение доходов населения. По разным расчетам, это добавит к инфляции от 0,3 до 1 п. п.; а если учесть сезонность, то и 2 п. п. – зимой замещать турецкие овощи и фрукты России гораздо сложнее. Это может стать одним из аргументов против ожидающегося снижения учетной ставки ЦБ.
Печально вот что. Задача людей из правительства, в сущности, сводится к тому, чтобы выбрать, где экономике можно навредить, а где не стоит. Скажем, строительство объектов к чемпионату мира по футболу 2018 г. – важная государственная задача, чемпионату мира вредить нельзя. А вот покупательная способность среднего россиянина в магазине – менее важная задача, россиянин купит чуть меньше фруктов и чуть худшего качества. Особенно после Нового года.
www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/12/01/61...
Демократия
Госдума примет в ускоренном режиме законопроект о приравнивании автопробегов к митингам
читать дальшеЭксперты считают, что власть опасается новых митингов дальнобойщиков
Во вторник комитет Госдумы по делам общественных объединений одобрит и порекомендует принять в первом чтении и сразу в целом законопроект правительства о приравнивании автопробегов к демонстрациям, а палаточных городков - к пикетированию. Такая скорость принятия законов нехарактерна для Думы и свидетельствует о срочности вопроса для власти.
Поправки в закон о митингах были разработаны МВД и внесены в Госдуму в конце сентября. В случае одобрения Госдумой демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации». Сооружение палаточных городков в общественных местах приравнивается к пикетированию. Автопробеги могут выливаться в стихийные протесты и приводить к массовым беспорядкам, прямо объясняют авторы необходимость нововведений в пояснительной записке к законопроекту. Максимальный размер административного штрафа для граждан после ужесточения закона о митингах за такие нарушения может достигать 300 000 руб., а для юридических лиц - до 1 млн руб.
Росавтодор пообещал наказать протестующих дальнобойщиков
Росавтодор пообещал наказать протестующих дальнобойщиков По данным службы, на подъездах к Москве нет никаких колонн из сотен фур
9
Скорее всего, законопроект будет рекомендован к принятию в первом и сразу во втором и третьем чтениях, «но я за него голосовать не буду», заявил «Ведомостям» председатель комитета по делам общественных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). «Протестующих дальнобойщиков он не коснется, они же едут без всякой символики. И он был разработан и внесен гораздо раньше этой ситуации», - считает депутат.
На заседание комитета, где будет решена судьба закона, приглашены представители мотоклуба «Ночные волки» и движения автомобилистов «Синие ведерки». Представитель «Ночных волков» не ответил на звонки корреспондента «Ведомостей». «У властей после протеста дальнобойщиков есть опасения, что автомобили будут использовать для протеста, в этом законопроекте изначально заложены двойные стандарты применения», - считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Под автопробег с символикой могут попасть даже похоронные и свадебные процессии или слет любителей рыбалки - и только власть будет определять, какой автопробег хороший, а какой нет. Власть, как обычно, пытается решить проблему не с того конца», - отмечает активист. При этом после 12 митингов в спальных районах Москвы против расширения платных парковок народ начинает понимать, что все законные выступления ничего не дают, предупреждает Шкуматов.
Президентский Совет по правам человека готов помочь решить конфликт с дальнобойщиками
«Я сам провел 10 всероссийских протестных акций автомобилистов, но мы не выдвигали политических требований, только экономические. Мы не перекрывали дороги и не чинили населению препятствий», - говорит депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Но тогда были другие времена, а сейчас ситуация резко обострилась: могут быть выдвинуты и политические, и антиправительственные требования, объясняет Лысаков. «Разговор не о запретах, но если хочешь устанавливать палаточный городок, с которых на Украине начинался майдан, то нужно согласовывать свои действия с учетом изменившихся реалий», - полагает депутат.
«Во время кампании по выборам мэра Москвы в 2013 г. (в которых участвовал политик Алексей Навальный. - «Ведомости») мы очень долго боролись с властями Центрального административного округа: они включали в постановления о разрешении акций запреты ставить «палатки и иные конструкции» - и это давало простор для трактовки», - вспоминает бывший активист кампании Навального Николай Ляскин. «Мы перешли с кубов на мобильные «ролапы», но и и это стало запрещенной конструкцией. Такой законопроект дает местным властям возможность трактовать его так, как им удобно, и запрещать все, вплоть до атрибутики», - указывает активист. По его мнению, принятие таких поправок связано с подготовкой к думским выборам 2016 г., но они пригодятся властям и для подавления любых социальных протестов.
Протесты дальнобойщиков поддержали все политические силы, кроме единороссов
Получить официальный комментарий МВД не удалось. По словам источника в МВД, речь идет об уточнении законодательства о массовых мероприятиях и закрытии имеющихся пробелов в нем. По словам собеседника «Ведомостей», подготовка правоохранительных органов к противодействию явлениям, подобным киевскому майдану (где важную роль сыграло движение «Автомайдан»), ведется непрерывно в течение нескольких лет и в случае возникшей необходимости к таким выступлениям можно было бы принять и другие меры. Но определенность законодательства всегда лучше неопределенности, поэтому предложенные Госдуме поправки нужны, говорит источник в МВД.
www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/11/30/6...
читать дальшеКак правительство выбирает, где можно навредить экономике, а где нельзя
Российские чиновники осваивают новую науку управления запретами. Предложенные в понедельник правительством ограничения импорта турецких товаров и услуг выглядят точечными и осторожными в отличие от августа 2014 г., когда запрет импорта многих продуктов из стран, объявивших санкции против России, был немедленным и демонстративным (пришлось потом вносить изменения). Нынешние запреты будут вводиться с временным лагом, оставляя возможность для урегулирования конфликта.
Запрет импорта овощей и фруктов из Турции вступит в силу через несколько недель – предполагается, что торговые сети успеют переориентироваться на другие страны. Накануне чиновники говорили, что вообще подход к эмбарго очень осторожный и нужно учитывать приближение праздников (какой в России Новый год без мандаринов?). Осторожно запрещают и турецких строителей. Вице-премьер Игорь Шувалов в понедельник разъяснял, что предлагается ужесточить (но не запретить) их допуск на проекты, которые начнутся после 31 декабря. Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал составить список важных для России инвестпроектов, на которых работают турецкие компании. От импорта промышленной продукции пока решено не отказываться.
Популярные в России турецкие продукты
Популярные в России турецкие продукты Больше 40% импортных томатов и винограда в России турецкие
1
Конечно, ситуации разные политически: прошлогоднее эмбарго было ответом на западные санкции, сегодня речь идет о наказании Турции за сбитый самолет, т. е. все еще может измениться, если Анкара выполнит какой-то минимум требований Кремля или если стороны помирит кто-то третий. В общем, у правительства остается надежда, что Владимир Путин передумает.
Пока же чиновники вновь между молотом и наковальней: ясно, что эмбарго приведет к новым потерям для экономики, но ясно также, что указ президента надо выполнять. Прошлогоднее эмбарго ударило не столько по европейским поставщикам, получившим дополнительные дотации и переориентировавшим свой экспорт, сколько по российским потребителям. Уровень потребительских цен в январе – октябре 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г., по данным Росстата, повысился на 15,6%. Цены на продукты за тот же период выросли на 19,9%, что больнее всего ударило по наименее обеспеченным слоям.
Запрет импорта турецких продуктов будет означать дальнейшее снижение доходов населения. По разным расчетам, это добавит к инфляции от 0,3 до 1 п. п.; а если учесть сезонность, то и 2 п. п. – зимой замещать турецкие овощи и фрукты России гораздо сложнее. Это может стать одним из аргументов против ожидающегося снижения учетной ставки ЦБ.
Печально вот что. Задача людей из правительства, в сущности, сводится к тому, чтобы выбрать, где экономике можно навредить, а где не стоит. Скажем, строительство объектов к чемпионату мира по футболу 2018 г. – важная государственная задача, чемпионату мира вредить нельзя. А вот покупательная способность среднего россиянина в магазине – менее важная задача, россиянин купит чуть меньше фруктов и чуть худшего качества. Особенно после Нового года.
www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/12/01/61...
Демократия
Госдума примет в ускоренном режиме законопроект о приравнивании автопробегов к митингам
читать дальшеЭксперты считают, что власть опасается новых митингов дальнобойщиков
Во вторник комитет Госдумы по делам общественных объединений одобрит и порекомендует принять в первом чтении и сразу в целом законопроект правительства о приравнивании автопробегов к демонстрациям, а палаточных городков - к пикетированию. Такая скорость принятия законов нехарактерна для Думы и свидетельствует о срочности вопроса для власти.
Поправки в закон о митингах были разработаны МВД и внесены в Госдуму в конце сентября. В случае одобрения Госдумой демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации». Сооружение палаточных городков в общественных местах приравнивается к пикетированию. Автопробеги могут выливаться в стихийные протесты и приводить к массовым беспорядкам, прямо объясняют авторы необходимость нововведений в пояснительной записке к законопроекту. Максимальный размер административного штрафа для граждан после ужесточения закона о митингах за такие нарушения может достигать 300 000 руб., а для юридических лиц - до 1 млн руб.
Росавтодор пообещал наказать протестующих дальнобойщиков
Росавтодор пообещал наказать протестующих дальнобойщиков По данным службы, на подъездах к Москве нет никаких колонн из сотен фур
9
Скорее всего, законопроект будет рекомендован к принятию в первом и сразу во втором и третьем чтениях, «но я за него голосовать не буду», заявил «Ведомостям» председатель комитета по делам общественных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). «Протестующих дальнобойщиков он не коснется, они же едут без всякой символики. И он был разработан и внесен гораздо раньше этой ситуации», - считает депутат.
На заседание комитета, где будет решена судьба закона, приглашены представители мотоклуба «Ночные волки» и движения автомобилистов «Синие ведерки». Представитель «Ночных волков» не ответил на звонки корреспондента «Ведомостей». «У властей после протеста дальнобойщиков есть опасения, что автомобили будут использовать для протеста, в этом законопроекте изначально заложены двойные стандарты применения», - считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Под автопробег с символикой могут попасть даже похоронные и свадебные процессии или слет любителей рыбалки - и только власть будет определять, какой автопробег хороший, а какой нет. Власть, как обычно, пытается решить проблему не с того конца», - отмечает активист. При этом после 12 митингов в спальных районах Москвы против расширения платных парковок народ начинает понимать, что все законные выступления ничего не дают, предупреждает Шкуматов.
Президентский Совет по правам человека готов помочь решить конфликт с дальнобойщиками
«Я сам провел 10 всероссийских протестных акций автомобилистов, но мы не выдвигали политических требований, только экономические. Мы не перекрывали дороги и не чинили населению препятствий», - говорит депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Но тогда были другие времена, а сейчас ситуация резко обострилась: могут быть выдвинуты и политические, и антиправительственные требования, объясняет Лысаков. «Разговор не о запретах, но если хочешь устанавливать палаточный городок, с которых на Украине начинался майдан, то нужно согласовывать свои действия с учетом изменившихся реалий», - полагает депутат.
«Во время кампании по выборам мэра Москвы в 2013 г. (в которых участвовал политик Алексей Навальный. - «Ведомости») мы очень долго боролись с властями Центрального административного округа: они включали в постановления о разрешении акций запреты ставить «палатки и иные конструкции» - и это давало простор для трактовки», - вспоминает бывший активист кампании Навального Николай Ляскин. «Мы перешли с кубов на мобильные «ролапы», но и и это стало запрещенной конструкцией. Такой законопроект дает местным властям возможность трактовать его так, как им удобно, и запрещать все, вплоть до атрибутики», - указывает активист. По его мнению, принятие таких поправок связано с подготовкой к думским выборам 2016 г., но они пригодятся властям и для подавления любых социальных протестов.
Протесты дальнобойщиков поддержали все политические силы, кроме единороссов
Получить официальный комментарий МВД не удалось. По словам источника в МВД, речь идет об уточнении законодательства о массовых мероприятиях и закрытии имеющихся пробелов в нем. По словам собеседника «Ведомостей», подготовка правоохранительных органов к противодействию явлениям, подобным киевскому майдану (где важную роль сыграло движение «Автомайдан»), ведется непрерывно в течение нескольких лет и в случае возникшей необходимости к таким выступлениям можно было бы принять и другие меры. Но определенность законодательства всегда лучше неопределенности, поэтому предложенные Госдуме поправки нужны, говорит источник в МВД.
www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/11/30/6...