Поначалу хотел написать я, но теперь в непонятках: считать книгу антипропагандой царя (этакого маньяка, захватчика чужих земель, мучителя, даже в бреду думающего об оргиях), да и русских вообще (варваров, опустошителей чужих земель) или всё же нет.
lib.aldebaran.ru/author/zhdanov_lev/zhdanov_lev...Но несколько избранных перлов взял (оффтопиком мои комментарии):
читать дальшеВ новом владении, с таким трудом завоеванном, в царстве Казанском, там голод настал, неизбежное последствие войны. А бояре, ставленники московские, не заботились о земле, о людях, старались только нажиться поскорей да побольше. Кочевники, горцы, луговые и приречные черемисы, чуваши и вотяки – все возмутились против христианского ига, чуждого им по духу, невыносимого по бессердечию представителей новой власти. Стычки пошли, и часто терпели урон русские.
Ага, а правлению мусульман они радовались?читать дальше– Да и не пропащие это денежки! – улыбаясь, добавил царь, помолчал. – Узнают другие князьки неверные, как мы ихнего брата награждаем, валом повалят. Еще больше от них корысти будет Москве. Вот теперь, после Казани, пора за Астрахань приниматься. Наша та земля, исконная… Еще прадед мой, Мстислав, умираючи, ту землю Тмутараканскую, как звалась она в ту пору, своим отказывал. А как раз оно и время нам приспело хорошее: смута большая в орде в тамошней. Гляди, не теперь, так на тот год – станешь царицей Астраханской.
Откуда автор брал диалоги? Это как бы выставление царя идиотом, что ли? Астрахань и Тмутаракань (Крым) - как бы в разных местах находятся.читать дальшеВойна, пожар и кровь, пытки и убийства – вот какими кошмарами наполнялись видения Ивана, о чем твердил он в бреду своем. А после кризиса, уснув с полуночи, в тот самый миг, когда должны запеть гимн радости, гимн Воскресения Христова, – больной проспал без сновидений до полудня.
no comments