Пара статеек с hh.ru.
За что увольняют сотрудников?
читать дальшеУволить сотрудника - дело нехитрое, особенно если он раз за разом совершает непростительные промахи. Но что может стать последней каплей? Служба исследований HeadHunter заинтересовалась вопросом и составила топ-10 роковых ошибок, которые способны повлечь за собой увольнение.
В список вошли:
перепалка с начальником,
поиски новой работы на рабочем месте,
помощь в сокрытии ошибки, допущенной коллегой,
рассказ коллегам о своих планах на будущее,
появление на работе в нетрезвом виде,
взятие вины коллеги на себя,
сплетни с коллегами о начальнике в онлайн-мессенджерах,
неадекватное поведение на корпоративе,
осваивание бюджетов компании в своих интересах,
интимные отношения с начальником.
По данным опроса, 11% работников были уволены из компании по своей собственной вине. Если точнее, причину они видят в том или ином поступке, который совершили осознанно или по глупости и который в конечном итоге привел к столь печальным последствиям.
Чаще всего фатальным просчетом становится какое-нибудь необдуманное высказывание в адрес начальника, оскорбление под воздействием эмоций или прямое несогласие с политикой его работы, выраженное беспристрастно и откровенно (31%).
18% опрошенных были уволены сразу же, как только до руководства дошла информация о том, что они находятся в поиске новой работы. При этом никто не стал дожидаться, когда сотрудник трудоустроится, – решение было принято жестко и безоговорочно. А вот 12% респондентов сетуют на то, что по доброте душевной прикрыли ошибку своего коллеги, из-за чего потом сами же и пострадали.
Среди прочих роковых оплошностей называются доверие коллегам своих планов на будущее (11%), появление на работе в нетрезвом виде (6%), разговоры о начальнике в онлайн-мессенджерах (4%) и даже близкие отношения с боссом (3%)!
Но, как говорится, не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Гораздо интереснее, учатся ли работники на своем печальном опыте? Результаты опроса показали, что большинство опрошенных усвоили урок и в будущем не намерены наступать на те же грабли. Однако нашлись и такие, кто от подобных поступков в будущем отказываться не намерен: это те, кто взял на себя вину другого человека (28%).
Примеры ответов
«Перепалка с начальником»
С чем именно Вы были не согласны?
«Разошлись с руководством во мнениях».
«Категорически и открыто была не согласна с интимной связью моего начальника с моей подчиненной».
«Назвал директора своим именем – дурак».
«Высказала начальнице, в чем она была не права».
«Искал работу на работе»
Как Вас вычислили?
«Будущий работодатель позвонил нынешнему за рекомендацией».
«Посмотрели историю посещений сайтов».
«Сам сказал руководителю, что ищу другую работу. Заставили написать заявление по собственному желанию с открытой датой».
«Услышали телефонный разговор».
«Отслеживание системным администратором истории просмотров интернет-страниц».
«Доложил коллега».
«Прикрыл ошибку коллеги и тем самым подставил себя под удар»
Какую ошибку коллеги Вы прикрыли? Зачем?
«Решение гендиректора выплатить себе компенсацию в размере пяти месяцев, вместо трех. Конкурсный управляющий заметил, что я пропустила приказ».
«Ошибка произошла по вине моего руководителя. Перед вышестоящим руководством взяла ответственность на себя, предполагая, что руководитель "прикроет" в меру своих возможностей (возможность была 100%). Но тот умыл руки. Вот такой неприятный опыт».
«Пожалела коллегу, ее некомпетентность (неверно оформленный договор) – благодаря моим своевременным действиям предприятие не понесло никакого ущерба. Но человек, ошибку которого я прикрыла, меня подставил из-за страха за себя».
«Прикрыла, потому что у коллеги был маленький ребенок и найти такую же работу ей было бы сложнее».
«Доверил коллеге свои планы на будущее»
Какие планы Вы доверили коллеге? Почему он Вас предал?
«Вели научную разработку: я был ведущим, а коллега – помощником. Я рассказал ему об идеях и подходах развития слишком подробно. Он все усвоил, наспех доделал и выдал как свое решение. В итоге руководство предъявило претензии: "Коллега все сделал и оформил в одиночку гораздо быстрее, чем Вы с коллективом, поэтому качество Вашей работы нас не устраивает"».
«Рассказала, что пошла на курсы и хотела бы в будущем устроиться на другую работу. Он доложил начальству, что я хочу сменить работу».
«Поделилась планами на будущее, касающимися личной жизни, т. к. с коллегой сложились неформальные отношения. Причины предательства мне неизвестны».
«Сообщил о том, что посетил интервью в интересной компании. Там меня еще не взяли, а здесь уже уволили».
«Пришел на работу не вполне трезвым»
Почему Вы пришли на работу в нетрезвом виде? Что этому предшествовало?
«Тяжелая ситуация с родителями».
«Отмечал день рождения, подрался с другом, разругался с девушкой – напился до полусмерти, не протрезвел до утра».
«Это все праздники».
«Бурная вечеринка, до утра не успел протрезветь =)))».
«Низкие показатели отдела».
«Прибег к рукоприкладству в порыве гнева».
«Взял на себя вину другого»
Зачем Вы взяли на себя вину другого человека? Какую именно ошибку он допустил?
«Мне было поручено запустить несколько объектов связи в конкретный, очень сжатый срок. Но менеджер строительства затянул работу до последнего и к тому же не предоставил мне автомобиль для поездки на удаленный объект. Просрочка запуска была на два дня. Я не стал оперативно жаловаться боссу; в результате он мне позвонил и сказал, что очень мною недоволен. После этого я сразу попал под сокращение».
«По поручению вышестоящего руководителя ответила на запрос, не свойственный своему функционалу. Взяла вину на себя, т.к. не привыкла бросать камни в спину ушедшему (на момент разбирательства руководитель уже уволился)».
«Руководитель был некомпетентен, были допущены просчеты в организации работы, и учредитель был поставлен перед выбором. Чтобы не выносить сор из избы, мы расстались друзьями с приличной компенсацией».
«Вина была на всех, но я первой попала под удар и решила не выдавать коллег».
«Сплетничал с коллегами о начальнике в мессенджерах»
О чем именно Вы сплетничали?
«О некорректном руководстве начальника».
«О методах руководства».
«Об ошибках в руководстве».
«О его характере и умственных способностях».
«О его личной жизни».
«О некомпетентности начальника, о его нежелании содействовать в решении задач».
«Выпил лишнего на корпоративе и вел себя не вполне адекватно»
Как именно Вы себя вели?
«Сказал всю правду о положении дел в компании».
«Обмолвился, что наш новый директор на прошлой работе себя еще хуже вел (нажрался так, что мы с другом его ели донесли до дома)».
«Говорила много лишнего о себе».
«Я не осталась закрывать мероприятие (это входит в мои обязанности), а отправилась загорать на пляж».
«Откровенно и без прикрас высказался о работе в компании в социальных сетях»
О чем именно Вы написали?
«Написал, что топ-менеджмент состоит из сынков учредителей, которые ни во что [тебя] не ставят. Ты работаешь за троих, а получаешь за половину человека. Порекомендовал держаться подальше от конторы».
«Написал после увольнения свой отклик».
«Излишний дресс-код, отсутствие товара».
«Писал правду!».
«О начальнике».
*Авторский стиль сохранен.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 17 – 24 июня 2013 г. среди 4637 работников компаний.
hh.ru/article/13930?utm_source=email&utm_medium...
Мне стоит быть внимательней со 2-м пунктом.
Хотя вроде не палился.
Насчёт корпоративов - вряд ли "корпоративом" можно назвать небольшую пьянку с несколькими сотрудниками почти зимой после длительного хождения по улице в начинающийся мороз.
Собеседование: миссия невыполнима
читать дальше
Когда собеседование выходит неудачным, мы обычно расстраиваемся и стараемся найти виноватых. Виним работодателя, который не разглядел в нас профессионала, виним себя, упиваясь своей несчастной судьбой... Но вот спокойно оценить ситуацию сил хватает далеко не у каждого.
Технический директор HeadHunter Борис Вольфсон подошел к этому процессу продуктивно: он проанализировал свой личный опыт собеседований как в качестве соискателя, так и нанимателя, и составил список ошибок, которые никому не советует повторять!
И хотя в качестве примеров он приводит родную для себя IT-индустрию, советы все равно оказались универсальными. Итак, что же чаще всего мешает нам пройти собеседование?
1. Ложь
Прямая ложь — одна из главных и самых критичных ошибок на собеседовании. Любой факт очень просто проверяется, поэтому на собеседованиях очень ценится правда. Лучше своевременно признавать ошибки, учиться и приобретать позитивный опыт.
2. Незнание своих проектов
Достаточно неприятное впечатление производит незнание проектов, перечисленных в резюме: либо освежайте свои воспоминания, либо не пишите о забытых проектах совсем. Важно указывать в резюме то, о чем сможешь рассказать в деталях и с примерами. На собеседовании вас обязательно спросят о вашей роли в проекте и о результатах, которых вы смогли добиться. Это касается и тренингов: указал – изволь сказать, о чем он был, чему научили, как это пригодилось в работе.
3. Причина смены места работы
Этот вопрос вам обязательно зададут и будут ждать от вас максимального конкретного ответа. Опытные HR-ры и руководители не будут удовлетворены стандартными общими ответами про стремление развиваться и тому подобное. Очень часто желание сменить работу вызвано либо условиями труда, либо интересностью проектов – про это необходимо сказать работодателю, чтобы он примерил ваши ответы на свои условия работы и свои проекты.
4. Buzz words в резюме
Предварительный отбор резюме, как правило, ведется по различным параметрам, в том числе, по ключевым навыкам. Важно понимать, что зачастую для рекрутеров это просто список ключевых слов, поэтому не стоит перечислять все языки программирования, базы данных и фреймворки, с которыми вам приходилось работать со школы или института. Но это самый простой случай, ведь более-менее опытный рекрутер сможет отличить Java от Javasсript’а. Сложнее обстоят дела с разработчиками, которые меняли специализацию, например, с PHP на мобильную разработку. Поэтому подробнее стоит расписывать именно релевантный опыт, а те навыки, которые на новом месте не пригодятся, можно либо описать кратко, либо вовсе опустить. Помните про «золотой стандарт» размера резюме – не более двух страниц.
5. Встречные вопросы и уточнения
Одна из главных целей собеседования — подробно рассказать работодателю про свои самые главные качества, чтобы он принял верное решение в вашу пользу, если вы этого действительно хотите. Очень важно выспросить все, что имеет для вас значение, чтобы понять, интересна ли предлагаемая работа, сможете и хотите ли вы ее делать, нравится ли окружение (компания в целом, отдел, человек).
По наличию таких вопросов рекрутер будет судить о вашей мотивации, да и здравый смысл подсказывает, что перед устройством на работу лучше уточнить многие детали заранее.
6. Незнание своих пожеланий по зарплате
Сейчас каждый второй говорит про зарплатный пузырь в области IT, но часто попадаются соискатели, которые не знают или не могут сформулировать свои зарплатные ожидания. Приходя на собеседование нужно четко понимать свою зарплатную вилку.
В связи с состоянием рынка, вполне можно поторговаться, но с вашей стороны должны прозвучать конкретные цифры, чтобы работодатель понял, на что вы рассчитываете.
7. Дискоммуникация с рекрутером
Рекрутеры необходимы на ранних этапах поиска кандидатов, но они редко разбираются в вашей профессии. Их задача — проверить вашу адекватность и нетехнические компетенции, поэтому важно им рассказывать все, о чем они спрашивают, и спрашивать обо всем для вас важном, если они не владеют информацией, то скажут отдельно. Но если соискатель считает рекрутера «не своим» и поэтому не хочет ему ничего рассказывать, мол, что вам говорить, давайте вашего технического директора в студию, — это проигрышный вариант. В компании может возникнуть необходимость взаимодействовать с нетехническими департаментами (особенно на руководящих позициях, в том числе, и тимлидов) и умение цивилизованно договариваться является критичным умением.
8. Подготовка к собеседованию
Нет-нет, я не предлагаю перечитывать и зубрить Кнута и Кормена, или книги по вашему любимому языку программирования или БД. Я предлагаю открыть сайт пригласившей вас компании и почитать, чем она занимается, чем зарабатывает деньги, какие проекты реализует. Посмотрите, что о ней пишут в СМИ, поспрашивайте у своих друзей и знакомых, которые имели или имеют к этой организации какое-то отношение. Информированность о компании говорит рекрутеру о вашей мотивации. Я в курсе, что сейчас у разработчиков много предложений, но может быть стоит вместо десяти собеседований в непонятные конторы сходить на два-три в те компании, про которые вы знаете, и которые вам порекомендуют друзья?
9. Опоздание на собеседование
Опоздание на собеседование — один из самых раздражающих (и при этом самых распространенных, к моему сожалению) факторов для собеседующих, особенно для людей с плотным графиком. Конечно, в большинстве случаев это вызвано объективными факторами, но воспринимается все равно как неуважение. Поэтому заранее необходимо четко узнать адрес и просчитать сколько времени займет дорога с учетом пробок, пересадок и прочего.
Удачных собеседований и интересной работы!
hh.ru/news/2643?utm_source=email&utm_medium=ema...
Ой-ой-ой. Вот с 9-м пунктом у меня почти всегда вечный фейл. Может, в этом дело.
Интересное про работу
Пара статеек с hh.ru.
За что увольняют сотрудников?
читать дальше
hh.ru/article/13930?utm_source=email&utm_medium...
Мне стоит быть внимательней со 2-м пунктом.
Хотя вроде не палился.
Насчёт корпоративов - вряд ли "корпоративом" можно назвать небольшую пьянку с несколькими сотрудниками почти зимой после длительного хождения по улице в начинающийся мороз.
Собеседование: миссия невыполнима
читать дальше
hh.ru/news/2643?utm_source=email&utm_medium=ema...
Ой-ой-ой. Вот с 9-м пунктом у меня почти всегда вечный фейл. Может, в этом дело.
За что увольняют сотрудников?
читать дальше
hh.ru/article/13930?utm_source=email&utm_medium...
Мне стоит быть внимательней со 2-м пунктом.
Хотя вроде не палился.
Насчёт корпоративов - вряд ли "корпоративом" можно назвать небольшую пьянку с несколькими сотрудниками почти зимой после длительного хождения по улице в начинающийся мороз.
Собеседование: миссия невыполнима
читать дальше
hh.ru/news/2643?utm_source=email&utm_medium=ema...
Ой-ой-ой. Вот с 9-м пунктом у меня почти всегда вечный фейл. Может, в этом дело.