читать дальше«А все же какие замечательные времена были!» – входя вслед за Гульнарой в комнату, почему-то подумал незваный гость. Неоднозначные! На работе или с непроверенными соседями все говорили одно, думали другое, а делали третье, великолепно сочетая моральный кодекс строителя коммунизма с погоней за шмотками, блатом и пьянством.
Впрочем, в быту все ж таки ханжества было меньше, все имело свои имена, называлось, как называлось: не бойфренд, а хахаль, не раскованная девушка, а шалава или, еще круче, бл…дь, и не мент, а уважительно-боязливо – «сотрудник»!
– Ну, располагайся… Чайник я сейчас принесу. Только мы это… с Альбертом в кабак собрались, ты уж извини… Да, наверное, так еще и лучше. Не обижаешься?
– С чего бы?
Ай, на самом-то деле обидно было, да еще как! Это что же, шел, надеялся… И на тебе – обломись, парень? А впрочем, немного таких мужчин найдется, готовых признать за женщиной – особенно за собственной женой или подругой – недюжинный ум, практичность, начитанность, деловую хватку… У-у-у, куда там! Отсюда и эти щенячье-сюсюкающие прозвища – «пупсик», «котенок», «малыш», нет, не от любви вовсе, от подспудно таящегося желания показать свое превосходство. Как же, я мужик, а она… так, сбоку припека. И когда что-то – кто-то! – из этого привычного круга выбивается, о, тут «мужики» готовы на всякую подлость. А уж обозвать женщину нехорошим словом, обсудить в курилке «достоинства» – тут им нету равных! Бедные женщины, если б вы только знали… Впрочем, те, кто хочет, знают, но есть и такие, кто предпочитает закрывать коленками уши да твердить: «Хоть плохонький, да мой!» Господи, да выгоните вы этого нищего брюзгу-алкоголика на фиг! Живите свободно, для себя и детей, а для секса можно и получше, и помоложе найти, или даже купить – почему бы и нет-то? Если с вашим, с позволения сказать, благоверным, кроме как о футболе или рыбалке и поговорить-то не о чем? Да, есть еще такая порода «мужиков», вечных маменькиных сыночков, которые вообще сами о себе заботиться не привыкли, не умеют, не хотят… да и не способны, коли уж на то пошло. Ни обед приготовить, ни постирать, ни прибрать за собой… Господи, вечные дети, подростки с задержкой умственного развития.
Зато они очень любят рассказывать пошлые анекдоты про глупых блондинок. А прислушаться, о чем треплются с такими же «мужиками», – уши завянут: «А я такой еду… а он подрезал… а я его… о-о-от… а гаишник, сволочь… а я ему… а он… о-о-от… короче, а тот козел… а я… я… я… я… я-я-я-я-я!» Нет чтоб: «Знаете, вчера я наконец-то затащил супругу на выставку Клода Моне!» Или: «Недавно перечитал Мориака, знаете, совсем другое впечатление, нежели раньше. А эта его вещь, „Мартышка“, просто потрясает до глубины души, советую всем прочитать!» Или…
Впрочем, что выдумывать? Так и будут гундосить, в лучшем случае про футбол, про машины да про себя любимого, того не понимая, что любой нормальной женщине с таким вот «мужиком» откровенно скучно! А если он еще и в постели не ах, хотя и думает, что очень даже ах, то и вообще – туши свет, сливай масло!
Ах, женщины, красавицы, умницы, как же вы себя недооцениваете-то?! Куда лучше оплачивать услуги любовника, чем тащить на себе груз в виде вечно пьяного, ни к чему не пригодного муженька. Что-что? Когда-то, наверное, была любовь?И куда ж все делось?
....
Тихомиров прилег на кушетку и снова задумался, все на ту же тему – взаимоотношений мужчин и женщин. Вдруг вспомнился один случай, еще из той, дотуманной жизни, когда какой-то мужик, припарковав у супермаркета разукрашенную и оклеенную немыслимыми наклейками «семерку», вдруг аж затрясся весь, увидев вылезающую из крутейшего джипа симпатичную, лет восемнадцати, девушку, кстати блондинку. Этот вот черт, из «семерки», только и смог просипеть явную гнусность: «Во, насосала!»
О, реакция юной красавицы была достойна всяческого восхищения: она вытащила телефон, нажала кнопку и ожгла «семерочного» ухаря презрительным взглядом: «Сейчас позвоню – ты у меня на вертолет насосешь!»
И что ей сказал в ответ мужичок? Правильно – предпочел поскорее ретироваться. Страшно стало: а вдруг и правда позвонит, кто знает, кто там у нее отец, муж, любовник?
Вот ведь бывают же люди, готовые из зависти оскорбить совершенно им незнакомого человека, тем более красивую юную девушку. Да ладно оскорбить, а то ведь… Еще у одного тихомировского знакомого лет пять назад сожгли дачу. Тоже просто так, из зависти, «штоб не выпендривался». И дача-то была – конура, а вот поди ж ты! А знакомый всего и сделал-то – кусты на французский манер подстриг – ромбиками, конусами, квадратиками. Кого-то задело… из таких вот козлов, что любят рассказывать всякие гнусности про блондинок.
Подчёркнутое - отлить в граните